Калинов Мост

Калинов Мост

«Калинов Мост» является группой сибирского рока. Она, несмотря на многолетнюю историю, и по сей день является самой известной и интересной в музыкальном и в поэтическом отношении группой из Сибири.
«КАЛИНОВ МОСТ» соединил в своих песнях энергетику драйв-рока 70-х годов и мелодический язык отечественного фольклора.

Калинов Мост
Калинов Мост

Разряд «Калинов Мост», получившая имя «легенды русского рока», родилась в Новосибирске осенью 1984 года. У истоков ее стояли два Димы — Ревякин, писавший тексты и музыку, и Селиванов — туземный культовый гитарист, которому принадлежало большинство мелодических и аранжировочных решений. Оба они учились тут в НЭТИ (Новосибирском электротехническом институте) и были уже хорошо известны в определенных кругах — а именно в студенческой музыкальной самодеятельности и в рок-н-ролльном подполье.
Дуэт сложился потом того, как обоих Дим забраковала некая институтская совет по отбору кадров в художественную самодеятельность — так, враз в неудачного прослушивания, откровенный под дверями кабинета, где заседала эта самая комиссия, начал свое бытие предположенный «Калинов Мост». Впрочем, группу прежде окрестили «Здоровье», после она превратилась в «Равноденствие». И вместе она возникла как коллектив лишь в 1985 — 86 гг., если к тандему Ревякин-Селиванов добавляются басист Андрей Щенников и музыкант Виктор Чаплыгин, игравший в легендарной новосибирской команде «Ломбард». Они составили ритмическую основу группы, за гордившейся фирменным «мостовским» драйвом.
Итак, осенью 1986 года образование «золотого состава» завершается. после появляется и ИМЯ — «Калинов Мост» — слово мифологические, концептуальное, ИМЯ, КОТОРОЕ ОБЯЗЫВАЕТ.
имя группы ассоциируется с зимним солнцестояним — нижней точкой годового цикла, если страна объята мраком, холодом. промежуток Калинова Моста в годовом цикле длится от зимнего солнцестояния до святок, до святочных морозов.
Лето (май-Цветень, солнечные июнь и июль) — жизнь, цветение, рассвет, новобранец день, к которому выводит Калинов Мост того, кто сумеет кончаться по нему, выдержав битву с чудовищами, преграждающими путь. если «братья по оружию» — музыканты группы говорят о себе как о воинах, вышедших, как былинным богатырям, бояться на Калинов Мост с Многоголовым Змеем, они имеют в виду заранее только битву каждого с самим собой, с собственными пороками и слабостями.
Эта мифологема предполагает, что занятия поэзией и музыкой — заблаговременно только метафизический путь, определенная завещание практика. Потому, как исключительно возникло ИМЯ, и облик, и запас группы скоро изменились. Прежние ранние наивные, искренние, хипповские песни («А я был юн, продолжал смеяться / Я сильно верил в хипповское братсво / Гитар, длинных бакены цветов…) уступают циклодром боевым манифестам и маршам («С боевыми глазами»,

«Надо было»,

«Сибирский марш»,

«Ранним утром»,

«Вольница»). Под мощным влиянием группы «Дорз», которая нравилась Ревякину «своей жесткостью и минимализмом», возникают длинные экзистенциальные баллады — знаменитое «Честное слово»,

«Порог сорока». Характерное для сибирского темперамента любовь к монументализму, ревякинский утробный сильный вокал — закоренелый медвежий рык, эпический «широкий» звук, выстроенный звукооператором «Моста» Сашей Кирилловым — таким становится «Мост» к 1987 году, если он начинает подчинять российские столицы.
Незадолго до нового, 1987 года Селиванов снова покинул группу (впоследствии он переиграл едва ли не с половиной новосибирских музыкантов, собрал собственный проект ПРОМЫШЛЕННАЯ АРХИТЕКТУРА и трагически погиб в апреле 1989. Ему на смену из ЛЕВОГО БЕРЕГА пришел молодой Василий Смоленцев, очень быстро достигший значительного прогресса и обративший на себя внимание не только советских, но и зарубежных рок-экспертов.
В этом составе группа (по приглашению и рекомендации Константина Кинчева) совершила свою первую гастрольную поездку в Ленинград, где дала два концерта в Ленинградском дворце молодежи в рамках программы Рок-диалог. КАЛИНОВ МОСТ сразу привлек к себе внимание — и продуманными аранжировками, и зрелыми, умными текстами, и удивительным сплавом настоящего ритм-энд-блюза с чисто русским фольклорным началом. Сильной стороной группы всегда был и отличный звук.
После успеха на Подольском фестивале под Москвой в сентябре 1987 года КАЛИНОВ МОСТ приобретает всесоюзную известность. Его начинают активно приглашать на гастроли, усиленно популяризировать как официальная, так и независимая пресса. Он становится одним из наиболее впечатляющих примеров так называемого национального (или неофолк) рока. Интересно, что в творчестве группы в этот период начинают все больше проявляться интонации, характерные для музыки ДОРЗ, а вокал Ревякина заметно меняется под влиянием Джима Моррисона. В августе 1988 г. группа переходит под крыло Центра Стаса Намина. В то же время растущие противоречия приводят к уходу В. Смоленцева, место которого занимает техничный, но несколько академичный и выпадающий из фолк-блюзовой стилистики Владимир Бутец (экс-ЛОМБАРД). Почти не меняющийся с 1986 г. репертуар группы звучит на концертах с пластиночным совершенством, однако вызывает справедливые нарекания в отсутствии новых идей. Кризис нарастает. Остается незавершенным начатый в студии Центра альбом, в группу вновь приглашается Смоленцев, но после выступления на III Горьковском фестивале группа фактически перестает существовать.
В сентябре 1990 г. после долгого перерыва на сцене снова появился КАЛИНОВ МОСТ — группа дала концерт в Ленинграде, а месяцем позже Д. Ревякин спел несколько песен под гитару на фестивале Рок-Азия в Барнауле.
Затем через год, зимой 1991 г. — сразу два альбома. Полуакустический «Узарень» делался на SNC по заказу Стаса Намина, и одновременно для себя и на свои деньги на ВПТО «Видеофильм» «КМ» пишет жесткую, электрическую «Дарзу» (1991г.). Это было счастливое время — золотой век, когда в команде царило взаимопонимание, работа приносила радость, «песни писались, стихи сочинялись» — Ревякин писал иногда по нескольку текстов в день, в гостинице, в поездах, в автобусе, на студии…
В ходе создания своей «студийной летописи» группа претерпевает значительные трансформации. С начала 90-х происходит поворот «Калинова Моста» к этническому року, «неофольку». Из наивно-провинциального самодеятельного коллектива «Мост» превращается в концептуальную фолк-роковую группу. Ее облик определили два основных компонента. Во-первых, лирический мир поэзии Ревякина — абстрактные образные ряды, бессюжетность, загадочные метафоры, словотворчество в духе Велимира Хлебникова, явные аллюзии к фольклору и русскому «народническому авангарду» 20-х годов. Во-вторых, это специфический мелос, в котором слились воедино разные интонации — русские плясовые, напевы кочевников, шаманские песнопения. Меняется и вокал Ревякина — он теряет рычащую, утробную агрессивность, становится легким, парящим, приближаясь по типу звукоизвлечения к фольклорному пению.
В мае 1992 г. в студии SNC записывается unplugged «Ливень», а летом «Калинов Мост» участвует в фестивале памяти Виктора Цоя — это было одно из сильнейших выступлений «Моста». Но этот год принес не только удачи. Тогда же в 1992-м отношения в группе дали трещину.
По возвращении в Н-ск, осенью 1992 года начинаются репетиции по подготовке нового альбома. Материал идет туго, работа не клеится, утомляют бесконечные сложности — нет репетиционной точки, собираться приходится дома или в подвале. Накапливаются взаимное раздражение, усталость. После тура (Братск-Ангарск-Красноярск) группа фактически разваливается — Ревякин и Смоленцев остаются вдвоем. Так вдвоем они тащили на себе всю огромную работу по подготовке и записи будущего «Пояса Ульчи» — монументального песенного эпоса, который и поныне остается вершинным альбомом «КМ». На помощь были призваны новосибирские музыканты Олег Татаренко (бас) и Александр Владыкин (клавиши), с которыми и началась студийная работа — в декабре 1992 г. Помимо основного состава «Моста», Татаренко и Владыкина в записи принимало участие рекордное количество приглашенных музыкантов — и каких! Сергей Воронов, Инна Желанная, Вадим Голутвин, Александр Чиненков, Сергей Мазаев — настоящее созвездие имен.


«Улетай»


«Уходили из дома»


«Сберегла»


«Родная»

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Музыка СССР и России