Поёт Андрей Миронов
Андрей Миронов «Если любишь – найди» (1985)
Андрей Миронов поздравляет женщин с 8 марта и исполняет «Дальнюю песню» (1987)
Андрей Миронов «Жестокое танго» из фильма «12 стульев» (1976)
Маленький концерт № 2. Андрей Миронов, Раймонд Паулс, Яак Йоала и другие (1985)
Андрей Миронов «Каблучки» (Городской мотив) (1983)
Песня Остапа из фильма «12 стульев» (1976)
12 стульев. Песня Остапа Бендера на пароходе (1976)
Андрей Миронов «Две копейки». Из фильма «Похищение» (1969)
Андрей Миронов. Песня из фильма «О бедном гусаре замолвите слово» (1981)
Песня «Шимми» из фильма «12 стульев» (1976)
Вдвоем с оркестром. Поет Андрей Миронов (1987)
Андрей Миронов «Это неизменно» (1982)
Андрей Миронов — Песня Маркиза о Ленинграде из кинофильма «Достояние республики» (1987)
Миронов, Ширвиндт, Филимонов и Богачев. Песня про «Теремок» (1971)
Безумный день, или Женитьба Фигаро. Финальная песня из спектакля (1973)
Андрей Миронов, Ян Френкель и Левон Оганезов — «Воскресная прогулка» (1986)
Андрей Миронов «Песня Рулле» из спектакля «Малыш и Карлсон, который живет на крыше» (1971)
Танцует Андрей Миронов (1982)
Андрей Миронов «Некогда» («Времени нет»). Новогодний Голубой огонек (1981)
Андрей Миронов — Песенка Мекки-Ножа из спектакля «Трехгрошовая опера» (1983)
Андрей Александрович Миронов
Андрей Александрович Миронов (при рождении Менакер; 7 марта 1941, Москва — 16 августа 1987, Рига, Латвийская ССР) — выдающийся советский актёр театра и кино, артист эстрады, телеведущий. Народный артист РСФСР (1980).
Биография
Ранние годы
Андрей Миронов родился 7 марта 1941 года в Москве в семье известных эстрадных артистов Александра Семёновича Менакера и Марии Владимировны Мироновой. В 1948 году он пошёл в первый класс 170-й мужской школы Москвы. Из-за антисемитской кампании по борьбе с космополитизмом в конце 1940-х годов родители решили изменить фамилию сына на фамилию матери, и в третий класс он уже пошёл под фамилией Миронов. По воспоминаниям одноклассников, Андрей был неформальным лидером в классе, его артистическая натура и живость характера привлекали к нему друзей.
По воспоминаниям матери, в детстве Андрей не имел ярких увлечений. Однако одноклассники вспоминали, что он любил играть в футбол и теннис, увлекался джазовой музыкой и даже организовал школьный джаз-оркестр. Уже в старших классах он свободно говорил по-английски, а позже выучил французский язык. Его увлечение театром проявилось ещё в школе, когда он давал домашние «представления» перед школьными друзьями, копируя известных актёров и певцов.
Первая попытка Андрея сняться в кино не удалась: его забраковал режиссёр фильма «Садко» из-за неправильно надетого костюма. В седьмом классе Андрей дебютировал на школьной сцене, а в девятом записался в школьную театральную студию. В 1958 году он окончил школу и поступил в Училище имени Бориса Щукина при Театре имени Вахтангова на курс И. М. Рапопорта.
Творчество
Андрей Миронов выделялся среди своих современников многообразием и яркостью своих ролей. С самого начала его работы органично сочетали гротеск и лирику, скрытую иронию и очевидный темперамент. Его роли отличались многоплановостью и двойственностью, что делало каждого его персонажа уникальным и запоминающимся. Уже в студенческие годы преподаватели отмечали его стремление к сложным и противоречивым образам.
Андрей Миронов был известен своим оптимизмом и жизнелюбием. Он умел радоваться жизни и передавать это ощущение зрителям. Его знали как весёлого и общительного человека, что отражалось и в его актёрской игре. Несмотря на яркий эмоциональный склад характера, Миронов был также очень интеллектуальным актёром. Он тщательно анализировал роли, чтобы создать точный и неповторимый образ. Все его герои были живыми и непосредственно реагировали на происходящее вокруг.
С возрастом Миронов становился всё более серьёзным и глубоким как человек и как актёр. Он играл на контрастах и резких перепадах интонаций, его речь отличалась невероятной гибкостью. Миронов никогда дважды не произносил одну и ту же фразу одинаково, что придавало его ролям особую живость.
По мнению специалистов, Андрей Миронов в большей степени реализовал свой талант в театре, чем в кино. В кино его часто использовали в готовых типажах, не раскрывая полностью его потенциал. Однако в телеспектаклях ему удавалось проявить иные грани таланта.
В последние годы Миронов стал заниматься режиссурой. Он поставил несколько спектаклей, отличавшихся чёткостью и простотой. Его режиссёрские работы затрагивали глубоко волнующие его темы.
Андрей Миронов был уникальным актёром, не похожим ни на кого. Он мог создавать самые разные образы, от обаятельных жуликов до одержимых революционеров. Режиссёры отмечали его элегантность, дисциплинированность и обязательность. Миронов был настоящим мастером своего дела, постоянно импровизируя и находя новые подходы к ролям. В каждом спектакле и на каждом концерте он отдавался полностью, что делало его выступления незабываемыми.
Андрей Миронов ушёл из жизни 16 августа 1987 года, оставив после себя яркий след в истории советского театра и кино.